Юлия Пырина Психолог

Запрет на жизнь.

Мой блог / Просмотр публикации

Если это ключевая установка в психике человека?

Напрмер.

Очень страшно жить, потому что нельзяустановка.

А если жить, то быть максимально полезным всем и во всёмстратегия поведения, чтобы заслужить любовь матери (родителей), выжить и вырасти.

                                                       

Казалось бы.

Ты уже вырос, давно живёшь и тебе никто и ничто не угрожает в реальности.

Жить для других - это сделано тобой ради выживания (младенцем в животе у мамы). Выживать уже не нужно, значит делать это не нужно.

Но не всё так просто.

Всё, что связано с выживанием (с точки зрения психики) – это ок бесконечно повторять и воспроизводить.

На самом деле, когда нами  принимались решения, связанные с выживанием происходило следующее:

  • был период нашего внутриутробного развития;
  • мы обладали только чувствами (психика);
  • решения всегда принимались в травме. А травма – это всегда субъективное восприятие будущего ребенка;
  • основа для принятия решений это - чувства (психика) и инстинкт выжить (на уровне чувств – опасно – безопасно);
  • решения связаны с психоэмоциональным состоянием матери, с теми фигурами рода, с которыми связаны чувства матери, с установками и сценариями рода.

                                                    

Какая это жизнь взрослого, с такой установкой и стратегией?

  • Ты боишься своих желаний (или не знаешь их). Позволяя их себе, испытываешь вину, стыд, страх.
  • Не знаешь, как лучше для тебя, зато все другие про тебя это знают.
  • Обесцениваешь свои чувства, решения, действия.
  • Ты как белка в колесе, все делаешь для всех и за всех.
  • Выгораешь. Испытываешь разочарование, неоцененность, апатию.
  • Ты спасаешь родителей. Точно знаешь, как им жить, лечиться, развлекаться. А  они все равно болеет и старится. У тебя включается вина, страх.
  • Реализуя свою стратегию и не справляясь с жизнями других взрослых, ты остаешься без сил физических и эмоциональных. Помимо этого в твоей психике всё время включается: «Не справляюсь, значит не выживу".

                                             

 И это физическая смерть в понимании психики младенца. Но ты уже давно вырос!

  • Нет сил и желания жить, потому что всё,  что связано с жизнью человека для тебя под запретом.

Так как первична психика. А в психике установка – жить нельзя.

Кроме этого.

Если эта установка звучит от фигур рода, более высокого порядка, то для тебя твоя жизнь с взрослым функционалом – это постоянное нарушение указаний вышестоящих фигур (маленький вссегда подчиняется большому и сильному). Поэтому это постоянный твой внутри личностный конфликт. Страх жить, принммать решения, брать на себя ответственность, страх проявляться, зарабатывать. Неустойчивая жизненная позиция, отсутствие стабильности внутренней и внешней.

Это жизнь травмированного ребенка во взрослом теле. Потому что травмы сами собой не проходят и не забываются. А наоборот фиксируются и именно в них принимаются решения, каким мне нужно быть, чтобы заслужить любовь и выжить. Вырастая мы действуем автоматически, не задумываясь, что послужило основой наших взрослых решений.

                                              

Что делать?

Кое что ты можешь для себя делать.

  1. Слушать себя. Свои чувства, желания. Знать свои потребности.
  2. Понимать свою зону ответственности (я и дети. За детей, при этом, равная ответственность с партнером).
  3. Останавливать себя, когда:

- тревожишься, раздражаешься;

- торопишься, суетишься.

  • Задавать себе вопросы:

-«Почему сейчас я это чувствую? Что послужило причиной? Как это связано с моей взрослой жизнью?»

- «Зачем я это делаю?»

  • Прежде, чем соглашаться на всё остановись, подыши (медленно, восстанови дыхание). Спроси себя : «Зачем мне это нужно? Как это связано с моей взрослой жизнью?»
  • В коммуникациях, когда испытываешь дискомфортные чувства, задавай себе вопрос: «Кто я здесь сейчас?» (родитель, ребенок. А на самом деле я кто?» 
  • Анализируй своё раздражение. Все ситуации, или люди, которые вызывают это чувство – указывают тебе на твои а. На твои вытесненые чувства и состояния (обида, зависть, страх, отвержение, ненужность, не важность).

Это было в детстве. Сейчас ты взрослый и твой мужчина (твоя женщина) тебе не родитель, а равный тебе взрослый.

  • Внимательно наблюдай за тем, что происходит с тобой и вокруг тебя. Какие ситуации и людей ты встречаешь. Это подсказки.
  • Задумывайся. Почему я живу, действую, решаю, думаю так. Что мне про меня показывает происходящее со мой и вокруг меня?
  • Учись признавать, принимать все свои чувства. Даже «некрасивые». На всё, что ты испытываешь, ты имеешь право. Это твоя реальность, данность и отрицать (например ради социального одобрения) её бессмысленно. Для всех чувств, которые ты испытываешь, есть причина. Ты не виноват. Твои чувства – это тоже подсказка. (Здесь с дефицитом закрыта одна из твоих базовых потребностей).

                                                 

Это я немного рассказала о самоанализе. Применять его сложно:

  • Для того, чтобы анализировать, необходимо быть в настоящем и не жить автоматически.

На самом деле мы все, в основном, реагируем на происходящие события через призму своих психологических травм. А значит мы никогда не в реальности и живем привычно (автоматически), опираясь на свои решения, принятые в период внутриутробного развития.

Решения эти алогичны, это наше субъективное восприятие. Основанное лишь на чувствах (психика) и на инстинкте выживания.

  • Это всё действенные шаги, НО максимально эффективны только параллельно с терапией.

Почему?

Самоанализ и последующее выполнение 10 шагов - это действия. В терапии мы не только  меняем старые действия (привычки) на новые. Мы работаем с причинами старых действий. Действий, которые привели тебя в проблему.

Какие это причины:

  1. психологические травмы внутриутробного развития. Мы их приобретаем, когда чувствуем угрозу к выживанию и приспосабливаемся к матери, ради выживания;
  2. уход со своего места в родовой системе (благодаря травмам). Так как в травмах принимаются решения (на уровне чувств) связанные с заботой о фигуре (ах) рода более высокого порядка. Это всегда мать (так как я у нее в животе и завишу от её психо эмоционального состояния). Значит я в месте маминой мамы, например. И далее фигуры, от которых зависит психо эмоциональное состояние матери;
  3. установки рода и  сценарии рода.

                                            

Установки рода и запрет на жизнь.

Это установки фигур рода более высокого порядка, по отношению к вашей. 

Например. Если родители матери были не согласны с ее браком, или с ее беременностью вами, то на будущего ребенка это непосредственно влияет как запрет на жизнь.

Установки, существующие в психике и не связанные с жизнью возможно обнаружить, поработать с ними и выйти на свое место в родовой системе. Здесь есть внутренняя устойчивость и стабильность, эмоциональная зрелость, понимание себя, своей ответствености, своего жизненного пути. Именно со своего места возможно проявиться во всех сферах жизни человека (быть в счастливых отношениях, зарабатывать на любимом деле, жить интереную жизнь). Жить собой и свою жизнь можно только на своем месте в роду. 

Я делаю это в рамках терапии.

[hr class=class_cut]

Записаться на мои консультации можно через данный сайт.
Консультации проходят в двух форматах:
- личный приём г. Новокузнецк, ул. Сеченова 28 а, оф. 801
БЦ «Меридиан»;
- он- лайн. WhatsApp видео звонок. Звонит клиент.

Теги: жить свою жизнь, травмы, род, внутриутробное развитие, родители, вина, страх, обида, стыд
Комментарии
Акреева Екатерина Алексеевна
Довольно сильная тема. Спасибо, что поднимаете её
№1 | 6 апреля 2023
Юлия Пырина
Спасибо Екатерина Алексеевна Акреева,
№1 | 6 апреля 2023
[ добавить комментарий ]