Анна, я расскажу что можно предпринять, чтобы переход вашего ребенка из детского сада в начальную школу был наиболее комфортным.
Приучайте ребенка к самостоятельности
Обеспечьте независимость ребенка в повседневных делах (возможность самостоятельно выбирать одежду; осуществлять гигиенические процедуры).
Прививайте навыки самообслуживания.
Ребенок должен уметь сам одеваться (раздеваться), есть, обращаться к учителю, следить за своим внешним видом, знать безопасный путь домой.
Приучайте ребенка соблюдать режим дня.
Планируйте вместе день и неделю ребенка.
Не торопитесь с дополнительными кружками. Дайте возможность ребенку адаптироваться к новой для него ситуации.
После школы дайте возможность отдыхать и заниматься любимым делом. Если есть возможность – сохраните дневной сон (обязательный сон не менее 10 часов в день).
Ограничьте компьютер и мультфильмы до 30 минут в день ( иначе нагрузка на психику).
Наберитесь терпения.
Ребенку, вчерашнему воспитаннику детского сада, нелегко приспособиться к новым условиям. Отнеситесь с пониманием, поддерживайте, говорите, выражайте понимание, как ему нелегко, но все обязательно налаживается со временем.
Хвалите даже за малейшие успехи, или просто за старания. Все сразу не получается даже у взрослого, когда он осваивает что-то новое.
Успокойтесь сами. Когда наши дети становятся школьниками, мы сами, как- будто, возвращаемся в эту атмосферу, испытываем ту же неловкость и страх, неуверенность в собственных знаниях и силе. А ребенку нужен спокойный, рассудительный родитель, уверенный в себе, готовый в любой ситуации поддержать, выслушать, просто быть рядом.
Помогайте с уроками с удовольствием, а не отбывайте повинность и постепенно давайте самостоятельность
Общайтесь с ребенком. Первая школа для ребенка, это семья. Если ему не рассказывать о природе, мире, отношениях, доме, предметах и вещах, как он узнает об этом?
Расскажите ребенку о школе. Как выглядит учебный процесс, что интересного его ждет, какие могут возникнуть трудности.
Заинтересуйте ребенка. Для чего учиться в школе, что это даст в будущем
Расскажите, как вы были первоклассником. Это поддержит ребенка. Так он узнает, что значимые для него взрослые ( мама и папа) тоже были в подобной ситуации и преодолели ее.
Что желательно знать ребенку к первому классу
Окружающий мир:
-свое имя и фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес, название своего города (села, деревни и т.д.), название столицы родины;
-название основных профессий, чем занимаются люди этих профессий;
-основные правила дорожного движения;
-последовательность времен года, частей суток;
-несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерам;
-о сезонных изменениях в природе;
-называть группы предметов обобщающим словом (например: тополь, осина, клен – деревья, ворона, воробей – птицы и т.д.);
-различать и называть деревья, кустарники.
Развитие речи:
-уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия (например: картошка и огурец – сходство – овощи, различия – цвет, форма и т.д.);
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений;
-составлять рассказы из личного опыта;
-изменять слова, образуя новые (стул – стульчик, улетел – прилетел и т.д.);
-пересказывать небольшие рассказы;
-выразительно исполнять стихотворения;-
-правильно употреблять сложные знакомые слова (учительница, трамвай, коридор, телевизор и т.д.);
-использовать в речи антонимы (толстый-тонкий, веселый – грустный и т.д.);
-отгадывать загадки.
Математика:
-называть числа в прямом и обратном порядке до 30;
-соотносить цифру и число предметов;
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-пользоваться арифметическими знаками действий;
-измерять длину предметов с помощью условной меры;
-ориентироваться на листе бумаги (верх – низ, правый верхний угол - нижний левый и т.д.);
-определять время суток по часам.
Грамота:
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
-определять: количество слогов в словах; звуков в словах; место заданного звука в слове; ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные;
-анализировать звуковой состав слова
-различать: гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные
-составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности;
-удерживать внимание к работе в классе в течение 15-20 мин.
Анна, главное, что дает человеку уверенность в себе – это его семья. Он должен чувствовать, что его всегда поймут и поддержат, а не подвергнут критике.
Задача ответственных родителей сопровождать ребенка во взрослении, а не переделывать под себя, ломая детскую волю. Только в этом случае из ребенка вырастет уверенный в себе, активно интересующийся происходящим вокруг, проявляющий инициативу, стремящийся к знаниям и просто счастливый человек.
Добавить комментарий »