Юлия Пырина Психолог

Мой ребенок - первоклассник

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Данная статья была опубликована в "Газета 470" (от 17.08.2016 г. Нижний Тагил). Читательница Анна К, спрашивает:"Юлия Александровна! Мой ребенок идет в первый класс. Что нам необходимо учесть, чтобы переход из садика в школу был более комфортным."

Анна, я расскажу что можно  предпринять, чтобы переход вашего ребенка из детского сада в начальную школу был наиболее комфортным.

Приучайте ребенка к самостоятельности 

Обеспечьте независимость ребенка в повседневных делах (возможность самостоятельно выбирать одежду; осуществлять гигиенические процедуры). 

Прививайте навыки самообслуживания. 
Ребенок должен уметь сам одеваться (раздеваться), есть, обращаться к учителю, следить за своим внешним видом, знать безопасный путь домой. 


Приучайте ребенка соблюдать режим дня. 

Планируйте вместе день и неделю ребенка.

Не торопитесь с дополнительными кружками. Дайте возможность ребенку адаптироваться к новой для него ситуации.

После школы дайте возможность отдыхать и заниматься любимым делом. Если есть возможность – сохраните дневной сон (обязательный сон не менее 10 часов в день).

Ограничьте компьютер и мультфильмы до 30 минут в день ( иначе нагрузка на психику).  



Наберитесь терпения. 

Ребенку, вчерашнему воспитаннику детского сада, нелегко приспособиться к новым условиям. Отнеситесь с пониманием, поддерживайте, говорите, выражайте понимание, как ему нелегко, но все обязательно налаживается со временем. 

Хвалите даже за малейшие успехи, или просто за старания. Все сразу не получается даже у взрослого, когда он осваивает что-то новое. 

Успокойтесь сами. Когда наши дети становятся школьниками, мы сами, как- будто, возвращаемся в эту атмосферу, испытываем ту же неловкость и страх, неуверенность в собственных знаниях и силе. А ребенку нужен спокойный, рассудительный родитель, уверенный в себе, готовый в любой ситуации поддержать, выслушать, просто быть рядом. 

Помогайте с уроками с удовольствием, а не отбывайте повинность и постепенно давайте самостоятельность 

Общайтесь с ребенком. Первая школа для ребенка, это семья. Если ему не рассказывать о природе, мире, отношениях, доме, предметах и вещах, как он узнает об этом? 

Расскажите ребенку о школе. Как выглядит учебный процесс, что интересного его ждет, какие могут возникнуть трудности. 

Заинтересуйте ребенка. Для чего учиться в школе, что это даст в будущем 
Расскажите, как вы были первоклассником. Это поддержит ребенка. Так он узнает, что значимые для него взрослые ( мама и папа) тоже были в подобной ситуации и преодолели ее. 


 

Что желательно знать ребенку к первому классу 

Окружающий мир: 
-свое имя и фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес, название своего города (села, деревни и т.д.), название столицы родины; 
-название основных профессий, чем занимаются люди этих профессий; 
-основные правила дорожного движения; 
-последовательность времен года, частей суток; 
-несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерам; 
-о сезонных изменениях в природе; 
-называть группы предметов обобщающим словом (например: тополь, осина, клен – деревья, ворона, воробей – птицы и т.д.); 
-различать и называть деревья, кустарники. 

Развитие речи: 
-уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия (например: картошка и огурец – сходство – овощи, различия – цвет, форма и т.д.); 
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений; 
-составлять рассказы из личного опыта; 
-изменять слова, образуя новые (стул – стульчик, улетел – прилетел и т.д.); 
-пересказывать небольшие рассказы; 
-выразительно исполнять стихотворения;- 
-правильно употреблять сложные знакомые слова (учительница, трамвай, коридор, телевизор и т.д.); 
-использовать в речи антонимы (толстый-тонкий, веселый – грустный и т.д.); 
-отгадывать загадки.

 

Математика: 
-называть числа в прямом и обратном порядке до 30; 
-соотносить цифру и число предметов; 
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
-пользоваться арифметическими знаками действий; 
-измерять длину предметов с помощью условной меры; 
-ориентироваться на листе бумаги (верх – низ, правый верхний угол - нижний левый и т.д.); 
-определять время суток по часам. 

Грамота: 
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; 
-определять: количество слогов в словах; звуков в словах; место заданного звука в слове; ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные; 
-анализировать звуковой состав слова 
-различать: гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные 
-составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности; 
-удерживать внимание к работе в классе в течение 15-20 мин. 



Анна, главное, что дает человеку уверенность в себе – это его семья. Он должен чувствовать, что его всегда поймут и поддержат, а не подвергнут критике. 

Задача ответственных родителей сопровождать ребенка во взрослении, а не переделывать под себя, ломая детскую волю. Только в этом случае из ребенка вырастет уверенный в себе, активно интересующийся происходящим вокруг, проявляющий инициативу, стремящийся к знаниям и просто счастливый человек.
 
 
 

Комментарии
Василакий Ирина Родионовна
Благодарю за актуальную статью и фотографии! Очень тёплые и светлые.
№1 | 18 августа 2016
[ добавить комментарий ]